|
Гуркова И. В. Морфемно-словообразовательный словарь. Как растёт слово? (1–4 классы) Морфемно-словообразовательный словарь (1–4 классы) представляет собой многофункциональное издание, включающее не только справочную информацию, но и игровые задания. Он содержит около 800 словообразовательных гнёзд, где впервые показан механизм словообразования с традиционным выделением всех словообразующих морфем. Словарь включает иллюстрированные игровые задания, а также специальные обучающие упражнения для развития и закрепления навыков словообразовательного и морфемного анализа слов. Словарь может использоваться в начальных классах во всех типах школ на уроках и факультативных занятиях по русскому языку. |
|
Байкова Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? (1–4 классы). Т. А. Байкова — автор учебников и тетрадей для самостоятельной работы по русскому языку для начальной школы, соавтор федерального учебно методического комплекта «Перспективная начальная школа». Словарь ударений (1–4 классы) содержит свыше 700 актуальных для младших школьников слов, где постановка ударения зачастую вызывает трудности. Чтобы ударение в слове было проще запомнить, в качестве иллюстраций автор приводит цитаты из любимых детских стихов. Впервые в лексикографии использована перспективная методика запоминания: в особенно сложных и часто употребляемых словах ударная гласная представляет собой ассоциативный рисунок. Словарь включает также иллюстрированные игровые задания и тренировочные упражнения для каждого класса, которые помогут учителю в ходе уроков или факультативных занятий закрепить у учащихся на выки правильной постановки ударения. Словарь адресован учащимся начальной школы, а также их родителям и учителям русского языка и литературы. |
|
Зотова С. В. Универсальный словарь. Как писать и говорить правильно? (1–4 классы) - (Настольные словари школьника) ISBN 978-5-462-01215-0 Универсальный словарь (1–4 классы) содержит более 350 слов, входящих в обязательный минимум программы для младшей школы. Эти слова традиционно называют «словарными», потому что их написание вызывает наибольшие трудности. Чтобы сделать процесс запоминания максимально эффективным, в словарных статьях используются разные цвета. Зрительную память ребёнка активизируют также игры с «трудными» словами на специальных разворотах. Грамматическая информация, значение, интересные примеры из любимых детских произведений, синонимы, антонимы, фразеологизмы, ряд наиболее употребительных однокоренных слов, исторический комментарий — такая широта информации позволяет решать одновременно разные задачи: повышать уровень грамотности, расширять словарный запас и развивать речь, активизировать читательскую деятельность младших школьников. Этот уникальный словарь станет надёжным помощником ребёнку в течение всего обучения в начальной школе. Методическое приложение (учебные задания с ответами) может быть успешно использовано как учителями на уроках русского языка, так и школьниками и их родителями самостоятельно. |
Фразеологический словарь. Почему мы так говорим? Словарь содержит свыше 6000 слов всех частей речи, в которых школьники очень часто делают ошибки. Словарь поможет школьнику понять причину этих ошибок, воспринимать слово не отдельно, а в группе слов, ему подобных, предотвратить повторение ошибок во всех словах такой группы. В словаре даются необходимые грамматические сведения, большое количество сравнений, сопоставлений слов и их грамматических форм, пояснений и примеров. Рекомендации написания слов определяются действующими правилами орфографии. Словарь соответствует ФГОС общего образования и предназначен для учащихся средней и старшей школы, учителей разных предметных областей, родителей; будет полезен при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. |
К сожалению, в этом году в вашем городе не организованы очные площадки Тотального диктанта. Вы можете стать организатором акции в 2025 году. Подготовка и обучение начнется уже в этом сентябре.