Настольные словари школьника 5-11 классы
Shkola_big1.jpg

Гольберг И. М., Иванов С. В.
Словарь грамматических трудностей русского языка
(5–11 классы). — (Настольные словари школьника).
ISBN 978-5-462-01248-8

Как образовать форму множественного числа слова «дно»? Почему слово «биеннале» может относиться к любому из трёх родов? Как правильно: «езжай» или «поезжай»? Ответы на эти и многие другие вопросы даёт «Словарь грамматических трудностей русского языка». Словарь поможет учащимся разобраться в такой непростой области русского языка, как грамматика. Алфавитный указатель в конце словаря облегчает поиск нужных слов.
Словарь может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он будет полезен самому широкому кругу читателей.

Shkola_big2.jpg
Морфемно-словообразовательный словарь подготовлен ведущими специалистами в области филологии и методики преподавания русского языка — дром филол. наук, проф.Т. В. Поповой и учителем I категории Е. С. Зайковой. Словарь включает около 600 слов. Они были взяты из упражнений учебников, входящих в федеральный перечень. Впервые для каждого слова проводится морфемный и словообразовательный анализ, что помогает учащимся разобраться в этих сложных темах. Также к каждому слову дано лексическое значение и морфологическая характеристика. Словарь предназначен для учащихся средней школы и учителей русского языка, необходим при подготовке к сдаче ЕГЭ.
Shkola_big3.jpg

Орфографический словарь русского языка

Словарь содержит свыше 6000 слов всех частей речи, в которых школьники очень часто делают ошибки. Словарь поможет школьнику понять причину этих ошибок, воспринимать слово не отдельно, а в группе слов, ему подобных, предотвратить повторение ошибок во всех словах такой группы. В словаре даются необходимые грамматические сведения, большое количество сравнений, сопоставлений слов и их грамматических форм, пояснений и примеров. Рекомендации написания слов определяются действующими правилами орфографии.

Словарь соответствует ФГОС общего образования и предназначен для учащихся средней и старшей школы, учителей разных предметных областей, родителей; будет полезен при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Shkola_big4.jpg

Баско Н. В., Зимин В. И.
Фразеологический словарь русского языка (5–11 классы)


Словарь содержит около 1000 фразеологических оборотоврусского языка, включая фразеологизмы, входящие в обязательный для школьников фразеологический минимум. В словаре даются объяснения значений русских фразеологизмов, показываются особенности их употребления в речи, раскрывается история происхождения наиболее интересных по значению единиц. В качестве иллюстративного материала используются цитаты из русской классической литературы, литературы конца ХХ – начала ХХI в., из российской прессы и примеры из современного речевого обихода.
Словарь адресован учащимся средних общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, учителям словесникам, учащимся    иностранцам, изучающим русский язык и литературу.

Словарь будет также интересен и полезен самому широкому кругу читателей, которые интересуются русской фразеологией и культурой и стремятся сделать свою речь богатой, образной и выразительной. 
Shkola_big5.jpg

Орфоэпический словарь русского языка

Как произнести правильно: звони<т или зво<нит? Жалюзи< или жа<люзи?
Брю[н’е<]т или брю[нэ<]т? На эти и многие другие вопросы поможет ответить.Орфоэпический словарь русского языка.. Он содержит более 8000 слов, в том числе те, что входят в обязательный акцентологический минимум и включены в задания по орфоэпии единого государственного экзамена по русскому языку.

Помимо информации о нормативном произношении, в словаре даются сведения об устаревших формах, встречающихся в русской классической литературе, а также отражаются живые языковые процессы: приводится старшая норма, постепенно уходящая, и младшая норма, идущая ей на смену.
В пособии используется знакомая учащимся система знаков транскрипции.

Словарь предназначен для учащихся 9–11 классов общеобразовательных и профильных школ, учителей русского языка. Он может быть использован на уроках русского языка, при самостоятельной подготовке к экзаменам, а также тогда, когда произношение какого-либо слова вызывает трудности.

Shkola_big6.jpg

Баско Н. В., Андреева И. В.
Словарь православной лексики в русской литературе XIX–XX вв.
ISBN 978-5-462-01326-3

Как благовест отличить от перезвона? Какую церковь называют домовой? Почему ко Дню Сорока Мучеников выпекают булочки в виде жаворонков? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет «Словарь православной лексики в русской литературе XIX–XX вв.», ведь слова, относящиеся к русской церковной культуре, часто остаются непонятными читателям русской классики.
В словарь включено более 1000 слов церковно-богослужебного обихода, словарные статьи снабжены толкованием слов,  интересными сведениями, а также примерами из произведений русской литературы XIX–XX вв.

В приложениях дается информация о главных православных праздниках, а также званиях и титулах в Русской Православной Церкви. 
Shkola_big7.jpg 

Березович Е.Л., Галинова Н.В.
Этимологический словарь русского языка (7–11 классы). 

Почему библиотека называется библиотекой, а каникулы – каникулами? Откуда в нашем языке появилось слово студент?
Этимологический словарь русского языка (7–11 классы) подробно объясняет происхождение около 1600 слов, как исконных по происхождению (они унаследованы русским языком из праславянского), так и заимствованных. В интересной и доступной форме дается история слов, увлекательно
описываются их исторические изменения в звучании и значении. Большинство словарных статей построено гнездовым способом, где наглядно прослеживаются неожиданные родственные связи между различными на первый взгляд словами: например, портфель оказывается дальним
родственником фольги, а здоровье состоит в родстве с деревом, ведьма с невестой.
Словарь предназначен для использования как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе. Он может быть интересен также самому широкому кругу читателей.