Меню
О диктанте в вашем городе Москва
Другой город?
#Тотсборник
Сборник научных трудов по материалам Тотального диктанта

Библиография Тотального диктанта
Научные статьи, написанные о Тотальном диктанте, по материалам Тотального диктанта, для Сборника научных трудов Тотального диктанта, к конференции Тотального диктанта 

1. Арутюнова Е. В. Полемика по поводу реформы пунктуации 1964 года: уроки прошлого // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2013. Т. 13. Вып. 2. С. 16–22.

2. Арутюнова Е. В. Реформа русской орфографии и пунктуации 1960-х годов: неизвестные страницы истории // Сибирский филологический журнал. 2016. № 3. С. 5–16.

3. Арутюнова Е. В., Пахомов В. М. «Благословил меня коньяк на риск признаний». О чем говорят ошибки в словах коньяк и пьедестал в Тотальном диктанте – 2017? // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 36–44.

4. Арутюнова Е. В., Пахомов В. М. Правило востребован(н)о, но ограничен(н)о. К проблеме выбора одной и двух н в кратких формах прилагательных // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 64 –78.

5. Багавиева Р. Ш. Сайт Тотаldict.ru в практике работы учителя словесности // Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний. Казань, 2015. № 1. С. 34–39.

6. Басалаева Е. Г., Ружа О. А., Шпильман М. В. Русская орфография и пунктуация сквозь призму наивного сознания // Сибирский филологический журнал. 2016. № 3. С. 59–69.

7. Басова Л. В. Тотальный диктант в городе Тюмени: некоторые особенности подготовки и проведения // Русский язык и литература в современных культурных контекстах. Труды и материалы Международной научно-практической конференции. Тюмень, 2015. С. 8–9.

8. Белица Т. И., Рублёва Е. В. Уровневый подход к TruD’у: различные типы заданий, основанные на тексте Тотального диктанта // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 125–133.

9. Березовская Я. Л. Из опыта проведения всероссийской акции «Тотальный диктант» для иностранных учащихся // Lingua mobilis. 2016. № 1 (54). С. 14–18.

10. Бешенкова Е. В. Вариативность, узуальная норма и политика нормализаторов // Сибирский филологический журнал. 2016. № 3. С. 35–42.

11. Бешенкова Е. В. Написание слов с отрицанием: орфографический словарь, правила и реальное грамотное письмо // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 44–63.

12. Бикмаев Е. А. Принципы выразительного чтения как средство успешной коммуникации вводных конструкций (тире перед вводными словами и словосочетаниями) // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 210–221.

13. Булатова С. Н. Быть грамотным модно // Коммуникационные технологии: история и современность / Печатается по решению ученого совета факультета филологии и журналистики Иркутского государственного университета. Иркутск, 2013. С. 63–80.

14. Булатова С. Н. Тотальный диктант как реклама чтения // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 151–160.

15. Булатова С. Н. Диктуем моду на грамотность // «Иркутск – город интеллигентный...» современные практики взаимодействия классического университета с иркутским городским сообществом. Иркутск, 2013. С. 36–51.

16. Булатова С. Н., Горбунова Л. И.Диктуем моду на грамотность. Иркутск, 2017. 92 с.

17. Булатова С. И., Горбунова Л. И.Тотальный диктант в Иркутске. Сборник статей. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2015. 91 с.

18. Вирячева С. Г.Совершенствование речевой подготовки педагогов с использованием возможностей мировой акции «Тотальный диктант» // Модели современного образования в условиях интеграции педагогических и информационно-коммуникационных технологий. Материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию члена-корреспондента РАО В. М. Монахова / Составители И. В. Кузнецова, С. В. Напалков, С. А. Тихомиров. Коряжма, 2016. С. 136–140.

19. Высоцкая И. В. Русский язык в СМИ: между правдой и вымыслом. IV Международная научно-практическая конференция Тотального диктанта «Динамические процессы в современном русском языке» (4–7 февраля 2016 г., Новосибирск) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Новосибирск, 2016. Т. 15. Вып. 6. С. 157–160.

20. Глазкова С. Н.О двоеточии, или Где заканчивается причина и начинается следствие // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 124–131.

21. Горбунова Л. И.Конкуренцияи / ы после ц: возможности и проблемы унификации написаний // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2013. Т. 13. Вып. 2. С. 43–46.

22. Горбунова Л. И. Тотальный диктант: взгляд лингвиста // «Иркутск – город интеллигентный...» современные практики взаимодействия классического университета с иркутским городским сообществом. Иркутск, 2013. С. 52–60.

23. Грудева Е. В., Покровская А. Л. Тотальный диктант – 2015: анализ текста // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. № 51. С. 32–43.

24. Грудева Е. В., Покровская А. Л. «Тотальный диктант» – диктант для взрослых? // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 5 (74). С. 65–68.

25. Гусейнова Н. С. Возможности Тотального диктанта при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в 9 и 11 классах // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 234–241.

26. Демченков С. А. Как привить интерес к изучению орфографии и пунктуации: опыт международной образовательной акции «Тотальный диктант» // Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и вузе. Материалы Третьей Международной научно-практической конференции учителей и работников образования (Омск, 26 марта 2015 года) / Омский государственный педагогический университет; отв. ред. Е. А. Глотова. Омск. 2015. С. 30–33.

27. Друговейко-Должанская С. В. …И точка! (О семантизации знаков препинания в художественных текстах и фразеологии) // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 100–113.

28. Друговейко-Должанская С. В. О корректировке правил пунктуационного оформления // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 110–124.

29. Дружиловска Д. Тотальный диктант как средство измерения степени достижения определенных языковых навыков инофонами (на примере польскоговорящих учащихся) // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 243–254.

30. Дымарский М. Я. Как победить «эти едва ли победимые трудности»: тест для отглагольных прилагательных на -мый // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 63–75.

31. Евграфова С. М. К проблеме когнитивной адекватности преподавания родного языка // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 167–189.

32. Евграфова С. М. Тотальный диктант: взгляд изнутри // Русский язык. 2017. № 5–6. С. 8–13.

33. Епишева М. В. Тотальный диктант как средство формирования навыков грамотности // Актуальные проблемы и инновационная деятельность в агропромышленном производстве. Материалы Международной научно-практической конференции / Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И. И. Иванова. Курск, 2015. С. 195–196.

34. Жукова А. Г. Кавычки в «Тотальном диктанте» и вне его // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Новосибирск, 2014. Т. 13. Вып. 9. С. 83–87.

35. Журбина В. В., Шмыгалина Е. Н. Анализ текста Тотального диктанта 2016 г. с точки зрения орфографии // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 45–50.

36. Зражевская Н. И. Тотальный диктант: критерии оценок // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 26. С. 85–87.

37. Иванова Е. М. Культурно-образовательные проекты как фактор модернизации социальных коммуникаций в регионе // Социальный капитал как ресурс модернизации в регионе: проблемы формирования и измерения. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Череповецк. 2012. С. 145–151.

38. Исаченко О. М. «Пунктуационное поведение» участников акции «Тотальный диктант» (на материале текстов новосибирцев) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Новосибирск, 2013. Т. 13. Вып. 2. С. 62–66.

39. Исаченко О. М. Орфографический каприз: Н или НН в гибридных атрибутивах // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 75–93.

40. Исаченко О. М., Кошкарёва Н. Б. Пунктуационная норма в языковом сознании пишущих // Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников. Материалы VIII Международной научно-методической конференции / Редакционная коллегия: О. В. Загоровская (научный редактор); В. М. Шаклеин; О. В. Григоренко. Воронеж, 2010. С. 28–35.

41. Ищук Е. Н. К вопросу о структуре современной пунктуационной системы // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 89–100.

42. Ким И. Е. Тотальный диктант как форма проявления русского языкового сообщества // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 20–29.

43. Ключерева Е. Р. Тотальный диктант как форма внеаудиторной работы со студентами // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения. Материалы Первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 461–464.

44. Коренева А. В. Специфика преподавания русского языка как иностранного в приграничной зоне // Филологическое образование в современных исследованиях: лингвистический и методический аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. Ярославль, 2017. С. 354–359.

45. Кошкарёва Н. Б. Куда уходит дорога? И куда уходит жизнь? (о слитном / раздельном написании вдаль и в даль) // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 93–110.

46. Кошкарёва Н. Б. Лакуны в правилах современной русской пунктуации: знаки препинания при сочетаниях вроде бы, как будто и подобных в составе противительно-уступительных двухместных скреп // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Новосибирск, 2013. Т. 13. Вып. 2. С. 44–53.

47. Кошкарёва Н. Б. Неслучайно как скрепа с семантикой закономерного следствия // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Новосибирск, 2014. Т. 13. Вып. 9. С. 52–56.

48. Кошкарёва Н. Б. ТУНДРОВЫЙ, ТУНДРЯНÓЙ, ТУНДРЕННЫЙ или *ТУНДРЕНЫЙ, или О том, как Интернет способствует появлению и закреплению исключений // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 58–64.

49. Кошкарёва Н. В. ПРИЧИНА vs СЛЕДСТВИЕ: что между? // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 131–144.

50. Кошкарёва Н. Б. Критерии уровня грамотности // Аккредитация в образовании. 2015. № 4 (80). С. 33–35.

51. Кошкарёва Н. Б., Исаченко О. М. Мониторинг состояния грамотности населения г. Новосибирска по результатам акции «Тотальный диктант» // Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации. Труды и материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции в 2-х частях / Редактор Трофимова О. В. Тюмень, 2010. С. 54–64.

52. Кузнецова Н. В. «Переосмысление точки» как явление онлайн-коммуникации // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 113–125.

53. Кузнецова Н. В. Научная жизнь Тотального диктанта // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 35–40.

54. Кузнецова Н. В. Отсутствие запятой между подлежащим и сказуемым: самоочевидная норма или лакуна в правилах? // Мир русского слова. 2017. № 3. С. 14–19.

55. Кузнецова Н. В. Пунктуационное оформление предложений с сочетанием и (вот / тогда / теперь) я думаю //. Вестник НГУ. Серия: История, филология. Новосибирск, 2014. Т. 13. Вып. 9. С. 72–75.

56. Макарова М., Симонова В. «Узнай всю правду о своей грамотности!»: Тотальный диктант как форма флешмоба // Социологическое обозрение. 2018. Т. 17. № 1. С. 134–159.

57. Максакова Н. А. «Быть неграмотным неприлично» // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2016. № 6 (13). С. 41–43.

58. Мандрикова Г. М. «Наперсник райских кущ», или Тотальный диктант в аспекте теории агнонимии // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Новосибирск, 2014. Т. 13. Вып. 9. С. 30–32.

59. Мандрикова Г. М. Тотальный диктант: территория смыслов // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 29–35.

60. Мандрикова Г. М. От орфографии к агнонимии (к вопросу о причинах орфографических неудач) // Экология языка и коммуникативная практика. 2017. № 3 (10). С. 40–47.

61. Мансурова В. Д. «Время собирать камни»: феноменология самоопределения россиян // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 3. С. 45–53.

62. Международная акция «Тотальный диктант» во Владикавказе // Вестник Владикавказского научного центра. 2013. Т. 13. № 2. С. 77.

63. Мешков А. Е. Акция «Тотальный диктант» как средство формирования гражданской идентичности // Традиции и инновации в педагогическом образовании. Сборник научных трудов / Под общей редакцией Т. С. Дороховой. Екатеринбург. 2016. С. 77–81.

64. Молодые адвокаты Адыгеи 31.05.2014 написали «Тотальный диктант» // Вестник федеральной палаты адвокатов. 2014. № 3. С. 148–150.

65. Орлова Н. В. Хроника IV Международной научно-практической конференции Тотального диктанта «Динамические процессы в современном русском языке» // Коммуникативные исследования. 2016. № 3 (9). С. 134–138.

66. Павлова А. Н. Образ областного города в федеральных СМИ: события культурной жизни // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2017. № 2. Том 1. С. 27–31.

67. Панов Б. А. Типы упражнений по орфографии и пунктуации: задания на выбор объяснений // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 221–234.

68. Патрушева Л. С. #ТОТАЛЬНЫЙДИКТАНТ: коммуникативные возможности центрального хештега образовательной акции // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 197–203.

69. Пахомов В. М. «Грамота.ру»: информировать, консультировать, просвещать // Аккредитация в образовании. 2015. № 2 (78). С. 28–30.

70. Пермякова Т. Н. Способы представления орфографических норм на занятиях по русскому языку в рамках проекта «Русский по пятницам» // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 83–89.

71. Плунгян В. А. Русская дореформенная орфография: Как? Почему? Зачем? // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 5–36.

72. Плунгян В. А. Русский язык в современном мире // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 10–19.

73. Пушкарева Л. Г. Всероссийские образовательные акции как современный формат популяризации научных знаний // Научные труды Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. 2017. Т. 20. № 1. С. 84–89.

74. Ребковец О. А. #ТОТДИКТАНТ: о глобальности, небанальности и эмоциональности в Тотальном диктанте // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 4–10.

75. Ровинская М. М. Слова с пространственным значением: сложности идентификации // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2013. Т. 13. Вып. 2. С. 58–61.

76. Ружа О. А. «Бумажно придумано!» (К вопросу о динамических процессах в русской лексике) // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 133–145.

77. Русанова С. В. Пунктуация в Тотальном диктанте 2016 г.: от синонимов до вариантов // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 50–58.

78. Рябова С. Г. Тотальный диктант в иностранной аудитории: анализ ошибок // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 6–3 (72). С. 206–208.

79. Савельева Т. В. Языковая картина мира современного подростка: оскудение или перезагрузка? // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 203–210.

80. Сафонова Ю. А. Осторожная пунктуация // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 144–156.

81. Сафонова Ю. А., Свинцов В. В. Языковая политика и политика «Грамоты». Интернет-портал «Грамота.ру» как инструмент языковой политики // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Новосибирск, 2014. Т. 13. Вып. 9. С. 23–28.

82. Сичинава В. В. Народная грамматика, или Как люди объясняют правила русского языка // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 145–151.

83. Сичинава О. М. Тотальный диктант как реализация этнолингвистического фактора в республиках РФ // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 40–45.

84. Сорокина Н. В. «Тотальный диктант» в Тамбове: наблюдения и результаты // Экология языка и речи. Материалы Международной научной конференции / Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. 2014. С. 140–143.

85. Тарасенко Т. В. Язык как проект // Язык и социальная динамика. 2014. № 14–1. С. 149–158.

86. Филинкова Е. О. Использование прописных букв: правила и практика письма // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 1 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2016. С. 78–83.

87. Фирсова С. П., Щеглова Н. Н. Тотальный диктант как средство повышения иноязычной коммуникативной компетенции студентов и школьников // Иностранные языки в школе. 2015. № 6. С. 59–62.

88. Хугаев И. С. О диктатуре правописания // Вестник Владикавказского научного центра. 2017. С. 8–10.

89. Шмаков А. А. Риторизация электронной поддержки курсов подготовки к Тотальному диктанту: к постановке проблемы // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 189–197.

90. Шмаков А. А. Мониторинг грамотности населения г. Барнаула по результатам акции «Тотальный диктант» (18 апреля 2015 г.) // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2015. № 12. С. 44–46.

91. Шпильман М. В. Некоторые наблюдения над использованием сочетания и да в письменной речи // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 156–162.

92. Яковлева Ю. В. Графические средства выражения речевой агрессии в газетно-журнальной полемике 1917‒1932 гг. // Сб. науч. тр. по матер. Тотального диктанта. Вып. 2 / Отв. ред. Н. Б. Кошкарёва. Новосибирск, 2017. С. 162–167.

93. Kim I. E. Russian language community and its mass manifestations // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 10. № 1. С. 40–46.

94. Tarasenko T. V. Language as project activity // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Т. 8. № 11. С. 2669–2676.


К сожалению, в этом году в вашем городе не проводится Тотальный диктант. Хотите его организовать?